Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Урок по математике во 2-Б классе
| 15.10.2018, 18:10 |
МБОУ «Краснознаменская школа» Учитель начальных классов Купава Светлана Александровна
Урок по математике во 2-Б классе
Тема: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления). Закрепление изученного материала. Цель: формировать навык решения текстовых задач арифметическим способом; совершенствовать вычислительные навыки. Задачи: • образовательные: повторение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы, применение знаний в незнакомой и нестандартной ситуации; • развивающие: продолжать развивать познавательный интерес учащихся к уроку математики, используя межпредметную связь и нетрадиционную форму урока; развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление; • воспитательные: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность; сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, находить общее решение, быть дружными. Планируемые результаты: Предметные: научатся решать текстовые задачи арифметическим способом; отработают вычислительные навыки. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Метапредметные УУД: • регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; • познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; управляют поведением партнера. Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Тип урока: закрепление пройденного материала. Форма урока: урок – путешествие. Оборудование: портрет Шарля Перро, русский алфавит, цветной мел, иллюстрация Кота в сапогах, раздаточный материал. Ход урока 1. Организационный момент – Прозвенел звонок – начинается урок! Проверьте готовность к уроку. Повернитесь, поприветствуйте гостей, улыбнитесь и …садитесь, пожалуйста. 2. Сообщение темы урока - Давайте узнаем тему нашего урока. - Работать будете в паре. На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок? 54, 52, 41, 40, 33, 30, 24, 21, 15, 12, 7 . - Переверните карточки на обратную сторону? Какое слово получилось? (ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Сегодня урок – закрепление изученного материала. Какие знания и умения мы должны закрепить на уроке (решать задачи, выражения)
3. Целеполагание Цель урока какая? (повторить и обобщить полученные знания) - Сегодня на уроке продолжим складывать и вычитать двузначные числа столбиком, будем решать задачи, повторим единицы измерения времени, будем чертить фигуры, смекать, отгадывать. - Урок у нас сегодня необычный – математика по сказке замечательного французского писателя Шарля Перро - Какие сказки Перро вы знаете? - Ну а какая сказка будет у нас, мы сейчас узнаем.
4. Устный счет 1) - Начало названия этой сказки вы расшифруете, решив выражения на доске. - Решаете и рядом с ответом записываете букву из алфавита (выходят 3 ученика). 6 + (15 – 9)=12(К) 4 + (2 + 10)= 16(О) 5 + (8 + 7)=20(Т) - Какое слово получилось? Как же называется сказка? - Итак, сказка начинается … -Вспомните, на какую дичь охотился кот, когда он достался в наследство младшему брату? (зайцы, куропатки) 2) Решение задач на смекалку Когда куропатка стоит на одной ноге, она весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (3 кг) В мешке у кота 4 кочана капусты. Один кочан он разрезал пополам. Сколько кочанов капусты в мешке у кота? (4) Сколько лап у трёх зайцев? (12) - Кому носил пойманную дичь кот? (королю) А король очень любит, когда его подданные соблюдают порядок в королевстве. 5. Минутка чистописания - Откройте тетради. Запишите число, слова «Классная работа». Чистописание числа 26. - Какое сегодня число? Расскажите нам все, что только можно об этом числе. - Назовите число предшествующее 26, последующее число. К какому десятку относится это число? Назовите наименьшее число 3 десятка, наибольшее число 3 десятка. Назовите в порядке убывания все числа третьего десятка. При помощи каких цифр записывают число 26? - Я думаю, что король будет вами доволен! - Королю очень понравился кот, и тем более маркиз де Карабас, который присылал подарки королю. Однажды король, проезжая мимо реки, в которой купался маркиз де Карабас, увидел, что тот тонет! И что же нужно делать королю? Конечно, спасать маркиза! Давайте ему в этом поможем. 6. Математический диктант (Взаимопроверка) 1. Наибольшее двузначное число;(99) 2. Число, предшествующее 30; (29) 3. Число, которое стоит между числами 56 и 58; (57) 4. Число, следующее за числом 64;(65) 5. На сколько число 70 больше 30; (40) 6. 1 слагаемое 16, 2 слагаемое 12. Найти сумму; (28) 7. Найти разность чисел 70 и 6; (64) 8. Увеличь 32 на 8. (40) 9. Уменьши 27 на 5. (22) 10. Какое число получится, если от наибольшего круглого двузначного числа отнять наименьшее двузначное число. (80) - Какие вы молодцы! Не дали утонуть маркизу! - А вы помните, что у маркиза было очень много богатств?! Давайте решим выражения и узнаем, какое из богатств маркиза встретилось на пути короля.
7. Закрепление знаний. Работа над темой. 1. Закрепление знания письменных приемов сложения и вычитания в пр. 100 Работа по учебнику с. 24 №20 (4 ученика). Проверка. (Перевернуть кружки с числами-ответами примеров. На обратной стороне буквы – Л, У, Г, А) - А какие еще богатства маркиза встретились на пути королю? (поля, мельницы, сады) - А кто сделал таким богатым маркиза?(кот) - А как? (заставлял говорить всех, что это всё принадлежит маркизу де Карабасу) - Как вы думаете, прогулка короля и маркиза была короткой или долгой? - Давайте проверим правы вы или нет! 2. Работа с единицами времени 70 мин = … ч … мин - Вот столько длилась прогулка короля. Давайте сравним единицы времени между собой. 1 ч … 10 мин 50 мин … 50 с 1 ч … 30 с - А тем временем кот добежал до замка Людоеда и хозяин принял его со всей учтивостью и предложил отдохнуть. Отдохнём и мы вместе с ними. 8. Фикульминутка У нашего котища (показать, какие глазищи у кота) Желтые глазищи. У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота) Длинные усищи. У нашего котища (показать, острые цапки-царапки) Острые когтищи. У нашего котища (движения от головы вверх) Умные мыслищи. Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки) С каждым днём всё чище, Отмывая мордочку От остатков пищи. Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках) В чулане за мышами. И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки) С пушистыми котами. - Чем интересовался кот у Людоеда? - А как вы думаете, какое превращение коту понравилось больше? Почему?
3. Решение задач - Прочитайте задачу и составьте краткую запись. Кот любит ловить мышей. За первую неделю он поймал 30 мышей, за вторую – 25 мышей, а за третью – на 20 мышей меньше, чем за первую и вторую вместе. Сколько мышей поймал кот за третью неделю? 1 неделя – 30 м. 2 неделя – 25 м. 3 неделя - ? на 20 м. м. ___ - О чём эта задача? - Что нам известно в задаче? - Какой вопрос задачи? - Можем мы ответить на него? - Почему? - Какая это задача? (составная) - Что найдем сначала? (ск. мышей поймал кот за две недели) - Как найти? (30+25=55) - Что найдём теперь? (Ск. мышей поймал кот за третью неделю) - Что нам известно про третью неделю? - Как найдём? (55-20=35) - Что мы записали? (решение) - Что запишем дальше? (ответ) - Какой ответ в задаче?
4. Геометрический материал - Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок и пожелал туда войти.
- Из каких геометрических фигур состоит замок? - Сколько прямоугольников? (4) - Сколько квадратов? (2) - Сколько треугольников? (3) - Сколько кругов? (3) - Что называется прямоугольником? (четырёхугольник, у которого все углы прямые) - Как найти периметр прямоугольника? - Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его периметр. (16 см)
9. Домашнее задание - Как же закончилась сказка про Кота в сапогах? - Всё закончилось благополучно. Маркиз женился на принцессе, а кот стал знатным вельможей и с тех пор охотился на мышей только изредка – в своё удовольствие! С. 24, пр. 17, пр. 18 (на выбор – в своё удовольствие)
10. Итог урока. Рефлексия - Какова была цель урока? (повторить и обобщить полученные знания) - Достигли вы этой цели? Докажите. - Какое задание было самым лёгким? - Какое задание было самым трудным? Так вот, ребята, если вы все поняли и вам было легко на уроке поднимите улыбающуюся мордочку кота. А кому сегодня было трудно – грустную. Выставление отметок. |
Категория: Персональные страницы учителей | Добавил: svetlana_kupava |
Просмотров: 228 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|