Пятница
17.05.2024
08:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Новый сайт школы https://krasnoznamenskaya.krymschool.ru/#
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Персональные страницы учителей [64]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Урок по математике во 2-Б классе
15.10.2018, 18:10
МБОУ «Краснознаменская школа»
Учитель начальных классов
Купава Светлана Александровна

Урок по математике во 2-Б классе

Тема: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления). Закрепление изученного материала.
Цель: формировать навык решения текстовых задач арифметическим способом; совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:
• образовательные: повторение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы, применение знаний в незнакомой и нестандартной ситуации;
• развивающие: продолжать развивать познавательный интерес учащихся к уроку математики, используя межпредметную связь и нетрадиционную форму урока; развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление;
• воспитательные: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность; сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, находить общее решение, быть дружными.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся решать текстовые задачи арифметическим способом; отработают вычислительные навыки.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Метапредметные УУД:
• регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;
• познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; управляют поведением партнера.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Форма урока: урок – путешествие.
Оборудование: портрет Шарля Перро, русский алфавит, цветной мел, иллюстрация Кота в сапогах, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент
– Прозвенел звонок – начинается урок! Проверьте готовность к уроку.
Повернитесь, поприветствуйте гостей, улыбнитесь и …садитесь, пожалуйста.
2. Сообщение темы урока
- Давайте узнаем тему нашего урока.
- Работать будете в паре. На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?
54, 52, 41, 40, 33, 30, 24, 21, 15, 12, 7 .
- Переверните карточки на обратную сторону? Какое слово получилось? (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)
Сегодня урок – закрепление изученного материала.
Какие знания и умения мы должны закрепить на уроке (решать задачи, выражения)

3. Целеполагание
Цель урока какая? (повторить и обобщить полученные знания)
- Сегодня на уроке продолжим складывать и вычитать двузначные числа столбиком, будем решать задачи, повторим единицы измерения времени, будем чертить фигуры, смекать, отгадывать.
- Урок у нас сегодня необычный – математика по сказке замечательного французского писателя Шарля Перро
- Какие сказки Перро вы знаете?
- Ну а какая сказка будет у нас, мы сейчас узнаем.

4. Устный счет
1) - Начало названия этой сказки вы расшифруете, решив выражения на доске.
- Решаете и рядом с ответом записываете букву из алфавита (выходят 3 ученика).
6 + (15 – 9)=12(К) 4 + (2 + 10)= 16(О) 5 + (8 + 7)=20(Т)
- Какое слово получилось? Как же называется сказка?
- Итак, сказка начинается …
-Вспомните, на какую дичь охотился кот, когда он достался в наследство младшему брату? (зайцы, куропатки)
2) Решение задач на смекалку
 Когда куропатка стоит на одной ноге, она весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (3 кг)
 В мешке у кота 4 кочана капусты. Один кочан он разрезал пополам. Сколько кочанов капусты в мешке у кота? (4)
 Сколько лап у трёх зайцев? (12)
- Кому носил пойманную дичь кот? (королю) А король очень любит, когда его подданные соблюдают порядок в королевстве.
5. Минутка чистописания
- Откройте тетради. Запишите число, слова «Классная работа».
Чистописание числа 26.
- Какое сегодня число? Расскажите нам все, что только можно об этом числе.
- Назовите число предшествующее 26, последующее число. К какому десятку относится это число? Назовите наименьшее число 3 десятка, наибольшее число 3 десятка. Назовите в порядке убывания все числа третьего десятка. При помощи каких цифр записывают число 26?
- Я думаю, что король будет вами доволен!
- Королю очень понравился кот, и тем более маркиз де Карабас, который присылал подарки королю. Однажды король, проезжая мимо реки, в которой купался маркиз де Карабас, увидел, что тот тонет! И что же нужно делать королю? Конечно, спасать маркиза! Давайте ему в этом поможем.
6. Математический диктант (Взаимопроверка)
1. Наибольшее двузначное число;(99)
2. Число, предшествующее 30; (29)
3. Число, которое стоит между числами 56 и 58; (57)
4. Число, следующее за числом 64;(65)
5. На сколько число 70 больше 30; (40)
6. 1 слагаемое 16, 2 слагаемое 12. Найти сумму; (28)
7. Найти разность чисел 70 и 6; (64)
8. Увеличь 32 на 8. (40)
9. Уменьши 27 на 5. (22)
10. Какое число получится, если от наибольшего круглого двузначного числа отнять наименьшее двузначное число. (80)
- Какие вы молодцы! Не дали утонуть маркизу!
- А вы помните, что у маркиза было очень много богатств?! Давайте решим выражения и узнаем, какое из богатств маркиза встретилось на пути короля.

7. Закрепление знаний. Работа над темой.
1. Закрепление знания письменных приемов сложения и вычитания в пр. 100
Работа по учебнику с. 24 №20 (4 ученика).
Проверка. (Перевернуть кружки с числами-ответами примеров. На обратной стороне буквы – Л, У, Г, А)
- А какие еще богатства маркиза встретились на пути королю? (поля, мельницы, сады)
- А кто сделал таким богатым маркиза?(кот)
- А как? (заставлял говорить всех, что это всё принадлежит маркизу де Карабасу)
- Как вы думаете, прогулка короля и маркиза была короткой или долгой?
- Давайте проверим правы вы или нет!
2. Работа с единицами времени
70 мин = … ч … мин
- Вот столько длилась прогулка короля. Давайте сравним единицы времени между собой.
1 ч … 10 мин 50 мин … 50 с 1 ч … 30 с
- А тем временем кот добежал до замка Людоеда и хозяин принял его со всей учтивостью и предложил отдохнуть. Отдохнём и мы вместе с ними.
8. Фикульминутка
У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)
Желтые глазищи.
У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)
Длинные усищи.
У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)
Острые когтищи.
У нашего котища (движения от головы вверх)
Умные мыслищи.
Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)
С каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку
От остатков пищи.
Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)
В чулане за мышами.
И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)
С пушистыми котами.
- Чем интересовался кот у Людоеда?
- А как вы думаете, какое превращение коту понравилось больше? Почему?

3. Решение задач
- Прочитайте задачу и составьте краткую запись.
Кот любит ловить мышей. За первую неделю он поймал 30 мышей, за вторую – 25 мышей, а за третью – на 20 мышей меньше, чем за первую и вторую вместе. Сколько мышей поймал кот за третью неделю?
1 неделя – 30 м.
2 неделя – 25 м.
3 неделя - ? на 20 м. м. ___
- О чём эта задача?
- Что нам известно в задаче?
- Какой вопрос задачи?
- Можем мы ответить на него?
- Почему?
- Какая это задача? (составная)
- Что найдем сначала? (ск. мышей поймал кот за две недели)
- Как найти? (30+25=55)
- Что найдём теперь? (Ск. мышей поймал кот за третью неделю)
- Что нам известно про третью неделю?
- Как найдём? (55-20=35)
- Что мы записали? (решение)
- Что запишем дальше? (ответ)
- Какой ответ в задаче?

4. Геометрический материал
- Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок и пожелал туда войти.

- Из каких геометрических фигур состоит замок?
- Сколько прямоугольников? (4)
- Сколько квадратов? (2)
- Сколько треугольников? (3)
- Сколько кругов? (3)
- Что называется прямоугольником? (четырёхугольник, у которого все углы прямые)
- Как найти периметр прямоугольника?
- Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его периметр. (16 см)

9. Домашнее задание
- Как же закончилась сказка про Кота в сапогах?
- Всё закончилось благополучно. Маркиз женился на принцессе, а кот стал знатным вельможей и с тех пор охотился на мышей только изредка – в своё удовольствие!
С. 24, пр. 17, пр. 18 (на выбор – в своё удовольствие)

10. Итог урока. Рефлексия
- Какова была цель урока? (повторить и обобщить полученные знания)
- Достигли вы этой цели? Докажите.
- Какое задание было самым лёгким?
- Какое задание было самым трудным?
Так вот, ребята, если вы все поняли и вам было легко на уроке поднимите улыбающуюся мордочку кота. А кому сегодня было трудно – грустную.
Выставление отметок.
Категория: Персональные страницы учителей | Добавил: svetlana_kupava
Просмотров: 228 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта