Четверг
02.05.2024
03:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Новый сайт школы https://krasnoznamenskaya.krymschool.ru/#
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Персональные страницы учителей [64]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Урок по математике в 3 классе на тему: " Умножение суммы на число".
[ · Скачать удаленно () ]13.09.2019, 13:00
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснознаменская школа»
Красногвардейского района
Республики Крым

Урок – путешествие по математике
в 3 классе на тему:
«Умножение суммы на число».



Учитель:
Купава
Светлана
Александровна

с. Краснознаменка
2019 г.
[size=15]Конспект открытого урока математики в 3-м классе
по теме «Умножение суммы на число»
[/size]


Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.
Образовательная система: «Школа России»
Форма проведения: урок - путешествие с использованием интерактивной доски.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: открытие новых знаний
Задачи урока:
– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.
- совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.
– развитие внимания и логического мышления.
Цели: формировать умения умножать сумму на число разными способами, сравнивать разные способы вычислений.
УУД
Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Технологии: групповая, игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая.
Средства обучения: ПК, проектор, карточки для «математической эстафеты», карточки для работы в парах, тесты разного уровня.
Ход урока.
I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
- Доброе утро! Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошего настроения и удачной работы на уроке.
II. Мотивация и актуализация опорных знаний.
- Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые вы приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня еще.
Слайд №2. Каравелла, море.
В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. Но в то время он думал, что это сказочная и богатая Индия.
Итак, отправляемся в путь!
Во время нашего путешествия наши рабочие тетради превращаются в бортовые журналы. Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.
- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? (Карту)
Слайд №3. Работа с геометрическим материалом.
-А вот и наша карта. Она зашифрована. Давайте ее расшифруем! Для этого проведем устный счет.
- Сколько прямоугольников на чертеже? (7)

Слайд №4. «Математическая эстафета»
Класс делится на 2 команды (каждый ряд на 1 и 2 вариант). Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий. Задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая.
5*7
6*2
7*8
40:5
63:7
24:3
45:5 5*6
6*4
7*3
32:4
18:2
56:7
36:4
Слайд № 5
Проверка со слайда
Какая команда выполнила без ошибок?
Какая команда допустила ошибку?

Задачи в стихах
1. Посылали молодицу
По холодную водицу.
А водица далеко,
И носить-то нелегко.
Два ведра по десять раз
Получается как раз.
Сколько ведер? Не зевай,
Молодице помогай.
(2 • 10 = 20.)

2. К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(7 • 6 = 42.)

3. Мышка зерна собирала,
По два зернышка таскала,
Принесла уж девять раз.
Каков мышкин стал запас?
(2 • 9 = 18.)

4. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук,
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде…
Помогите им в беде!
(20 : 5 = 4.)

Слайд №6. Подберите пропущенные числа

- Каким числом заканчивается математическая цепочка? (15)
- Что вы можете сказать о числе 15?
• (Число 15 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 5, соседи 14 и 16
• В числе 15 всего 15 единиц, из них 5 отдельных единиц и 1 десяток
• Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 5,
- Назовите состав чисел
– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 5?
2. Минутка чистописания
– Пропишите полученные числа в свои бортовые журналы (15, 51 …) (Слайд №7.)
- Карту расшифровали и теперь снимаемся с якоря.
3. Математический диктант.
а) Уменьшите число 18 в 3 раза (6)
б) Найдите произведение чисел 7 и 5 (35)
в) Число 54 уменьшите на 9 (45)
г) На сколько 36 больше 6 (30)
д) Число 8 увеличьте на 7 (15)
е) Чему равно частное 25 и 5 (5)
ж) Увеличьте число 16 на 4 (20)
з) Уменьши 81 на 9 (72)
и) Уменьши 81 в 9 раз (9) (Взаимопроверка)

III. Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы.
- Но отыскать сокровища не так просто. На пути встречается множество преград.

Слайд №8. Акулы.
- Первое наше препятствие - это акула. А знаете ли вы, что существует 170 видов акул? Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не боятся даже маленькие рыбки. Большинство акул меньше метра в длину, но гигантская белая акула может достигать 14 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрите, какое у неё «зубастое» задание.
Слайд №9.
Что такое Р: Как его найти?
Найдите периметр прямоугольника: длина 5 см, ширина 3 см (16 см)
Запишем способы решения на доске
- Что находили первым выражением? (5 + 3) х 2 Сначала сосчитали сумму и умножили на число
-Что находили вторым выражением? 5 х 2 + 3 х 2 умножили на 2 каждое слагаемое, а результаты сложили
-Какой знак можно поставить между выражениями?
(5 + 3) х 2= 5 х 2 + 3 х 2
Сумма чисел 5 и 3 умноженная на 2 равна сумме двух произведений чисел 5 и 2 и 3 и 2
Определите тему урока (дети: Будем умножать сумму на число)
Цель нашего урока: (учитель) учиться применять умножение суммы на число в устных вычислениях
IV. Работа над новым материалом (задача)
Слайд №10. Дельфины
- А вот и дельфины! Какие они красивые! Кто из вас видел дельфинов? У взрослого дельфина насчитывается 210 зубов. Они используются для захвата и удержания пищи. А вот жевать дельфины не могут, у них нет жевательных мышц. Есть многократные сведения, когда дельфины спасали тонущих людей. Они принесли нам новое задание.
Слайд №11.
В саду на двух яблонях сидели по 4 воробья и по 3 снегиря. Сколько всего птиц было в саду?
Выложим схему нашей задачи из кружков
• 4 син. Кружка – это воробьи на 1 дереве
• 3 кр. Кружка – это снегири на 1 дереве
• Сколько деревьев изобразили? (одно)
• Что нужно сделать дальше?( выложить эти кружки еще раз)
• Сколько способов решения этой задачи? Какие?
(можно сосчитать количество птиц на одном дереве и умножить на два) (4 + 3) *2= 7 *2 = 14
• А как еще?
(можно сосчитать сначала воробьев, затем снегирей и всё это сложить)
4 *2 + 3*2 = 14
Запишите в тетрадь 2 способа решения и ответ.
- Что находили первым выражением?
-Что находили вторым выражением?
-Какой знак можно поставить между ними?
СЛАЙД №11 (4 + 3) *2=4 *2 + 3*2
Прочитаем вывод в учебнике стр. 6
А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 1 способом?
1 способ:
1. складываю...
2. умножаю…
А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 2 способом ?
2 способ:
1. умножили 1 слагаемое на число...
3.умножили 2 слагаемое на число…
4. сложили результаты...
4. Первичное закрепление (работа у доски)
Игра “Ручеёк”. От ряда один человек выходит к доске и записывает решение каждого примера двумя способами

(6+3)*8= (3+4)*6= (8+1)*2=
V. Физминутка
Волны плещут в океане
Волны плещут в океане.
(Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке.
(Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.(Приседания.)
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)

VI. Закрепление (работа в тетрадях)
Слайд №12 . Обезьяны.
- Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Знаете ли вы, что обезьяны никогда не простужаются? А еще могут узнавать себя в зеркале. Большую часть свободного времени они посвящают уходу за внешностью друг друга. Обезьяны просят помочь выполнить задание.
Слайд №13.
Решение каждого примера двумя способами по вариантам (примеры записаны на доске)
(7+1)х3 =
(7+1)х3 =
(5+2 )х4=
(5+2 )х4
(3+5)х3=
(3+5)х3=

Самопроверка СЛАЙД №13

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. технология уровневой дифференциации
Слайд №14. Бутылка в море.
- Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке? - В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Давайте распечатаем её и узнаем, что там? Здесь новое задание.
Сейчас самостоятельная работа. У нас три варианта. На столе лежат карточки с тестами. На зелёной карточке - простой, на синей - сложнее, а на розовой - самый трудный. Каждый из вас самостоятельно выбирает себе карточку и решает.
ТЕСТ № 1
1. Частное чисел 28 и 4 равно 6, 7, 8.
2. Какое число меньше 8 в 2 раза? 4, 16, 6.
3. Произведение чисел 6 и 3 равно: 9, 2 , 1 8.
4. Если число 9 разделить на 1, то получится: 9, 1, 0.
5. Если делимое равно 56, а делитель равен 7, то частное равно: 8, 6, 9.
ТЕСТ № 2 «Да- нет»
1. Если число 8 увеличить в 8 раз, то получится 64. ____
2. Число 7 меньше числа 42 в 5 раз. ____
3. Произведение чисел 9 и 3 равно 36. ____
4. Если делитель равен 1, а частное равно 4, то делимое равно 4. ____
5. Частное чисел 18 и 6 равно 3 . ____

Тест № 3
1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо:
а) к сумме прибавить известное слагаемое; б) из суммы вычесть известное слагаемое;
в) к известному слагаемому прибавить сумму.
2 . Сколько раз по 7 содержится в 28? А)7, б)21, в)4.
3 .Число 48 больше 8 :А) в 40 раз; б) в 8 раз; в) в 6 раз.
4. Если делитель равен 9, а частное – 3 , то делимое равно: А)27, б) 3 , в)12.
5. Для вычисления значения выражения 24+8 • (12-7) действия выполняются в следующем порядке:
а) сложение, умножение, вычитание; б) умножение, вычитание, сложение;
в) вычитание, умножение, сложение.

Самопроверка со слайда СЛАЙД № 15
Слайд №16. Сундук с сокровищами.
- Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка, нужно решить цепочку примеров.
Цепочка. Слайд № 17

60 : 20 · 30 : 3 : 10
- Какая это часть от числа 15? (1/5)
- Молодцы! Шифр замка разгадан! Вот и сокровища! (карточки с надписями Молодец! Умница!)
Слайд №18
VIII. Рефлексия деятельности. Оценивание.
- Итак, наше путешествие подошло к концу.
- А как вы думаете, какое главное сокровище вы получили? (Это новые знания, которые останутся с вами. Мы научились проверять умножение делением).
Слайд №19
Закончите фразы: На уроке я научился(ась)…Больше всего мне понравилось на уроке…Самым трудным для меня было...Оцените свою работу.
IX. Домашнее задание: стр. 6, пр. № 3, з. № 2. (Слайд №20)
X. Итог урока.
- Ребята на партах у вас лежат смайлики. Покажите тот, который соответствует вашему настроению. Урок окончен. Спасибо.



[size=14]
Категория: Персональные страницы учителей | Добавил: svetlana_kupava
Просмотров: 857 | Загрузок: 183 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта