Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Урок по математике в 3 классе на тему: " Умножение суммы на число".
[ · Скачать удаленно () ] | 13.09.2019, 13:00 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснознаменская школа» Красногвардейского района Республики Крым
Урок – путешествие по математике в 3 классе на тему: «Умножение суммы на число».
Учитель: Купава Светлана Александровна
с. Краснознаменка 2019 г. [size=15]Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Умножение суммы на число»[/size]
Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Образовательная система: «Школа России» Форма проведения: урок - путешествие с использованием интерактивной доски. Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний Тип урока: открытие новых знаний Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие внимания и логического мышления. Цели: формировать умения умножать сумму на число разными способами, сравнивать разные способы вычислений. УУД Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Технологии: групповая, игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая. Средства обучения: ПК, проектор, карточки для «математической эстафеты», карточки для работы в парах, тесты разного уровня. Ход урока. I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. - Доброе утро! Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошего настроения и удачной работы на уроке. II. Мотивация и актуализация опорных знаний. - Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые вы приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня еще. Слайд №2. Каравелла, море. В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. Но в то время он думал, что это сказочная и богатая Индия. Итак, отправляемся в путь! Во время нашего путешествия наши рабочие тетради превращаются в бортовые журналы. Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа. - Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? (Карту) Слайд №3. Работа с геометрическим материалом. -А вот и наша карта. Она зашифрована. Давайте ее расшифруем! Для этого проведем устный счет. - Сколько прямоугольников на чертеже? (7)
Слайд №4. «Математическая эстафета» Класс делится на 2 команды (каждый ряд на 1 и 2 вариант). Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий. Задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая. 5*7 6*2 7*8 40:5 63:7 24:3 45:5 5*6 6*4 7*3 32:4 18:2 56:7 36:4 Слайд № 5 Проверка со слайда Какая команда выполнила без ошибок? Какая команда допустила ошибку?
Задачи в стихах 1. Посылали молодицу По холодную водицу. А водица далеко, И носить-то нелегко. Два ведра по десять раз Получается как раз. Сколько ведер? Не зевай, Молодице помогай. (2 • 10 = 20.)
2. К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (7 • 6 = 42.)
3. Мышка зерна собирала, По два зернышка таскала, Принесла уж девять раз. Каков мышкин стал запас? (2 • 9 = 18.)
4. Пять зайчат сидят в углу, Чистят репу на полу. Насчитали 20 штук, Как делить забыли вдруг. Мамы с папой нет нигде… Помогите им в беде! (20 : 5 = 4.)
Слайд №6. Подберите пропущенные числа
- Каким числом заканчивается математическая цепочка? (15) - Что вы можете сказать о числе 15? • (Число 15 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 5, соседи 14 и 16 • В числе 15 всего 15 единиц, из них 5 отдельных единиц и 1 десяток • Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 5, - Назовите состав чисел – Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 5? 2. Минутка чистописания – Пропишите полученные числа в свои бортовые журналы (15, 51 …) (Слайд №7.) - Карту расшифровали и теперь снимаемся с якоря. 3. Математический диктант. а) Уменьшите число 18 в 3 раза (6) б) Найдите произведение чисел 7 и 5 (35) в) Число 54 уменьшите на 9 (45) г) На сколько 36 больше 6 (30) д) Число 8 увеличьте на 7 (15) е) Чему равно частное 25 и 5 (5) ж) Увеличьте число 16 на 4 (20) з) Уменьши 81 на 9 (72) и) Уменьши 81 в 9 раз (9) (Взаимопроверка)
III. Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы. - Но отыскать сокровища не так просто. На пути встречается множество преград.
Слайд №8. Акулы. - Первое наше препятствие - это акула. А знаете ли вы, что существует 170 видов акул? Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не боятся даже маленькие рыбки. Большинство акул меньше метра в длину, но гигантская белая акула может достигать 14 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрите, какое у неё «зубастое» задание. Слайд №9. Что такое Р: Как его найти? Найдите периметр прямоугольника: длина 5 см, ширина 3 см (16 см) Запишем способы решения на доске - Что находили первым выражением? (5 + 3) х 2 Сначала сосчитали сумму и умножили на число -Что находили вторым выражением? 5 х 2 + 3 х 2 умножили на 2 каждое слагаемое, а результаты сложили -Какой знак можно поставить между выражениями? (5 + 3) х 2= 5 х 2 + 3 х 2 Сумма чисел 5 и 3 умноженная на 2 равна сумме двух произведений чисел 5 и 2 и 3 и 2 Определите тему урока (дети: Будем умножать сумму на число) Цель нашего урока: (учитель) учиться применять умножение суммы на число в устных вычислениях IV. Работа над новым материалом (задача) Слайд №10. Дельфины - А вот и дельфины! Какие они красивые! Кто из вас видел дельфинов? У взрослого дельфина насчитывается 210 зубов. Они используются для захвата и удержания пищи. А вот жевать дельфины не могут, у них нет жевательных мышц. Есть многократные сведения, когда дельфины спасали тонущих людей. Они принесли нам новое задание. Слайд №11. В саду на двух яблонях сидели по 4 воробья и по 3 снегиря. Сколько всего птиц было в саду? Выложим схему нашей задачи из кружков • 4 син. Кружка – это воробьи на 1 дереве • 3 кр. Кружка – это снегири на 1 дереве • Сколько деревьев изобразили? (одно) • Что нужно сделать дальше?( выложить эти кружки еще раз) • Сколько способов решения этой задачи? Какие? (можно сосчитать количество птиц на одном дереве и умножить на два) (4 + 3) *2= 7 *2 = 14 • А как еще? (можно сосчитать сначала воробьев, затем снегирей и всё это сложить) 4 *2 + 3*2 = 14 Запишите в тетрадь 2 способа решения и ответ. - Что находили первым выражением? -Что находили вторым выражением? -Какой знак можно поставить между ними? СЛАЙД №11 (4 + 3) *2=4 *2 + 3*2 Прочитаем вывод в учебнике стр. 6 А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 1 способом? 1 способ: 1. складываю... 2. умножаю… А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 2 способом ? 2 способ: 1. умножили 1 слагаемое на число... 3.умножили 2 слагаемое на число… 4. сложили результаты... 4. Первичное закрепление (работа у доски) Игра “Ручеёк”. От ряда один человек выходит к доске и записывает решение каждого примера двумя способами
(6+3)*8= (3+4)*6= (8+1)*2= V. Физминутка Волны плещут в океане Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать.(Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)
VI. Закрепление (работа в тетрадях) Слайд №12 . Обезьяны. - Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Знаете ли вы, что обезьяны никогда не простужаются? А еще могут узнавать себя в зеркале. Большую часть свободного времени они посвящают уходу за внешностью друг друга. Обезьяны просят помочь выполнить задание. Слайд №13. Решение каждого примера двумя способами по вариантам (примеры записаны на доске) (7+1)х3 = (7+1)х3 = (5+2 )х4= (5+2 )х4 (3+5)х3= (3+5)х3= Самопроверка СЛАЙД №13 VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. технология уровневой дифференциации Слайд №14. Бутылка в море. - Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке? - В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Давайте распечатаем её и узнаем, что там? Здесь новое задание. Сейчас самостоятельная работа. У нас три варианта. На столе лежат карточки с тестами. На зелёной карточке - простой, на синей - сложнее, а на розовой - самый трудный. Каждый из вас самостоятельно выбирает себе карточку и решает. ТЕСТ № 1 1. Частное чисел 28 и 4 равно 6, 7, 8. 2. Какое число меньше 8 в 2 раза? 4, 16, 6. 3. Произведение чисел 6 и 3 равно: 9, 2 , 1 8. 4. Если число 9 разделить на 1, то получится: 9, 1, 0. 5. Если делимое равно 56, а делитель равен 7, то частное равно: 8, 6, 9. ТЕСТ № 2 «Да- нет» 1. Если число 8 увеличить в 8 раз, то получится 64. ____ 2. Число 7 меньше числа 42 в 5 раз. ____ 3. Произведение чисел 9 и 3 равно 36. ____ 4. Если делитель равен 1, а частное равно 4, то делимое равно 4. ____ 5. Частное чисел 18 и 6 равно 3 . ____
Тест № 3 1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо: а) к сумме прибавить известное слагаемое; б) из суммы вычесть известное слагаемое; в) к известному слагаемому прибавить сумму. 2 . Сколько раз по 7 содержится в 28? А)7, б)21, в)4. 3 .Число 48 больше 8 :А) в 40 раз; б) в 8 раз; в) в 6 раз. 4. Если делитель равен 9, а частное – 3 , то делимое равно: А)27, б) 3 , в)12. 5. Для вычисления значения выражения 24+8 • (12-7) действия выполняются в следующем порядке: а) сложение, умножение, вычитание; б) умножение, вычитание, сложение; в) вычитание, умножение, сложение.
Самопроверка со слайда СЛАЙД № 15 Слайд №16. Сундук с сокровищами. - Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка, нужно решить цепочку примеров. Цепочка. Слайд № 17
60 : 20 · 30 : 3 : 10 - Какая это часть от числа 15? (1/5) - Молодцы! Шифр замка разгадан! Вот и сокровища! (карточки с надписями Молодец! Умница!) Слайд №18 VIII. Рефлексия деятельности. Оценивание. - Итак, наше путешествие подошло к концу. - А как вы думаете, какое главное сокровище вы получили? (Это новые знания, которые останутся с вами. Мы научились проверять умножение делением). Слайд №19 Закончите фразы: На уроке я научился(ась)…Больше всего мне понравилось на уроке…Самым трудным для меня было...Оцените свою работу. IX. Домашнее задание: стр. 6, пр. № 3, з. № 2. (Слайд №20) X. Итог урока. - Ребята на партах у вас лежат смайлики. Покажите тот, который соответствует вашему настроению. Урок окончен. Спасибо.
[size=14] |
Категория: Персональные страницы учителей | Добавил: svetlana_kupava |
Просмотров: 857 | Загрузок: 183
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|